По холодной, белой, как снег, поверхности камня пробегают вереницы тёмных крапинок. С одной стороны он украшен узором из чёрных прожилков, с другой – золотистым пятном, похожим на отблеск солнца, с третьей – рисунком, напоминающим птичье оперение. «Да это же будет сова!» — решает мастер и принимается за работу.
Проходит час, другой, третий, и прямо в руках творца из куска скромного и неприметного ангидрита появляется настоящая, будто бы живая, птица.
Трудно представить, что всего день назад этот камень был бессмысленным и ничего не выражающим. Сейчас он будто бы мягкий на вид, будто бы пушистый и тёплый! Кажется, прикоснёшься к нему, и пальцы провалятся в мягкое оперение. На спине у каменной совы располагается рисунок потемнее, её грудка посветлее, совсем белая, а на крыльях – затейливый узор, как у настоящей птицы. Ну как это природе удалось так разрисовать этот ангидрит? И ведь нет в мире двух одинаковых камней! Мастер берёт в руки другой кусок ангидрита, и на нём чётко вырисовывается рисунок звериной шерсти, виден блестящий и переливающийся на солнце мех. Это будет уже совсем другой шедевр.
Молочно-пепельный ангидрит, солнечно-оранжевый селенит, зеленовато-чёрный талькохлорит, кофейно-медовый кальцит, — всё это камни-загадки. В каждом из них сидит зверь или притаилась птица. И только настоящий мастер может выпустить их на волю. Как сказал Микеланджело о своём мастерстве создавать скульптуры: «Я просто беру камень и отсекаю всё лишнее». Иной раз творец Арт Ская отыскивает в камне что-то ещё более необычное, и тогда из него выплывают рыбы, сверкая чешуёй, выскакивают фантастические существа, появляются насекомые, осьминоги, хамелеоны… Фантазии наших мастеров нет предела, как нет предела и разнообразию камней.
За тысячелетия своей жизни каждый камень, попадающий в итоге в наши руки, приобретает свой собственный, индивидуальный рисунок. Поэтому даже каждое из тиражируемых и скопированных изделий обладает своей неподдельной уникальностью. Что уж и говорить об эксклюзивных экземплярах!
Работа над созданием шедевра может длиться порой месяцами. При этом творец бросает на неё все силы, а это и творческий потенциал, и смекалка, и технические познания, и твёрдость руки. Стоит только вспомнить, как Данила-мастер в сказке Бажова трудился над своим каменным цветком, и становится понятно, какое это усердие.
Конечно же, для хорошего результата работы мастер должен иметь под рукой всё необходимое. В мастерской Арт Скай имеется современное оборудование для обработки камня. Специальные ножи, стамески, киянки, всевозможные станки для шлифовки и полировки, — весь этот инвентарь помогает нам воплощать в жизнь самые смелые идеи. Пользуясь современной техникой, мы экспериментируем в своей области, и даже используем новые приёмы, которые были недоступны мастерам прошлого.
Создание скульптуры включает в себя несколько этапов. При этом права на ошибку у мастера практически нет. Одно неловкое движение и шедевр навсегда потерян.
Конечно же, владение техникой и применение хорошего оборудования очень важно, но всё же, в первую очередь, резчик должен быть настоящим художником. Наши специалисты вдохновляются живой природой Пермского Края. К примеру, Анатолий Овчинников, занимавшийся раньше охотой, многое почерпнул, наблюдая за повадками животных. Именно поэтому его каменные лисички, куницы, еноты смотрятся так натурально, пластично и естественно, как живые. Некоторые мастера признаются, что иногда идеи для создания скульптур к ним приходят во сне. Кроме того, творцы заявляют, что камень нужно почувствовать, подружиться с ним, и только тогда он откроет вам свои секреты.